Дошкольному образованию в настоящее время уделяется пристальное внимание – Садовникова

Дошкольному образованию в настоящее время уделяется пристальное внимание, сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Жанна Садовникова.

Об этом она заявила в ходе выступления на пресс-конференции «Дошкольное образование: основные направления и перспективы». «В ряд документов в 2019 году были внесены изменения – это связано и с майским указом, и с потребностями. Были внесены изменения в приказ 293 о выборе языка образования, этого не было раньше. Также изменен порядок организации осуществления образовательной деятельности, приказ 1014, в части конкретизации понятия «инклюзивное образование», – сказала Садовникова. Она добавила, что по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации приступили к работе два института Российской академии образования, которые проводят исследования. По ее словам, будут изучены вопросы инклюзивного образования, функционального развития ребенка и т.д. Садовникова подчеркнула, что результатом исследований станут методические наработки для руководителей образовательных организаций и педагогов. «Мы понимаем, что важна как среда, так и педагоги, поэтому и поддерживаем специалистов. Этот труд бесценен, профессиональное развитие педагогов очень важно. В этом году в Московский области в юбилейный, десятый раз проходит конкурс «Воспитатель года». Финал состоится с 16 по 21 ноября», – отметила Садовникова. В России реализуется ряд крупных проектов по модернизации системы дошкольного образования: строятся дошкольные образовательные организации, в том числе для детей в возрасте до трех лет, обновляется оборудование, осуществляется деятельность по повышению квалификации педагогических работников. Созданные в регионах консультационные центры выполняют следующие задачи: комплексное решение проблем развития детей раннего возраста; психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей; психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи; организация просветительской работы среди родителей с использованием обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу.